Слон, после воздушных боёв не могу себя заставить всерьёз за танки сесть
Играю иногда в тундровские аркадные, но только ради развлекухи, там уже думать так, как в воздушном бое не нужно. Основная тактика - стрелять из засады и выкатываться ромбом. Если рашиться и захватывать базы, долго не проживёшь. Если встретился один на один с противником, многое решит скорострельность и точность попаданий, но 100% кто-то быстро умрёт. В воздушном бою во-первых (и это главное) есть возможность этого не допустить (никаких укрытий нет, небо чистое, тебе заранее нужно думать о том, куда лететь, учитывая свою траекторию и траектории противников, чтобы не подставиться под их удар). Даже если остался один на один с соперником и ты в невыгодном положении, часто есть возможность умело маневрируя превратиться из жертвы в охотника. В танках необходимо знание карты, в воздушных боях карта роли не играет, необходимо учитывать ЛТХ твоего и вражеских самолётов. Знать, с кем можно виражться, от кого ты можешь уйти, кто тебя может догнать. У кого вираж по горизонтали лучше, у кого вертикальный. Когда попадётся опытный соперник и ты 1 на 1 с ним в ближнем бою, это вообще отдельная песня и взаимное удовлетворение от игры и грамотных действий противника.
Вижу больше простора для просчитывания комбинаций для атаки, чем в играх по наземной технике. Воздушные бои - это шахматы в движении
Всё решает не точность стрельбы и не реакция, а умение грамотно занять позицию для атаки (когда твой противник занят тем же).
Плюс в танках вижу только один - интереснее играть вдвоём, напр. один в засаде, другой может обойти вражеский танк с тыла. В самолётах звено уже в симуляторных боях с видом из кабины и джойстиком рулит, но пока в них не играю, всё вышеописанное к реалистичному режиму относится.